ПОДОГРЕВАТЕЛЬ ТОПЛИВОПРОВОДА ПРОТОЧНЫЙ 24В
![]() |
![]() |
Автомобильные электрические проточные подогреватели серии ПП-100 и ПП-200 предназначены для непрерывного маршевого подогрева дизельного топлива в топливной магистрали двигателя перед фильтрами тонкой очистки.
Подогреватели ПП-102 и ПП-202 предназначены для грузовых автомобилей, автобусов и тракторной техники с напряжением бортовой сети 24 В, имеющих расход дизельного топлива по магистрали до 420 л/ч.
Конструктивные особенности и новейшие технологии монтажа нагревательных элементов позволяют автоматически подстраивать температурный режим работы подогревателя в зависимости от расхода топлива и его температуры, что исключает перегрев нагревательных элементов, перегрев топлива, позволяет оптимально расходовать электроэнергию от бортовой сети автомобиля, обеспечивает высокую надежность и долговечность изделия.
Конструкция корпуса исключает наличие газовых полостей при протоке топлива через подогреватель. При отключении подачи топлива нагревательные элементы остаются погруженными в топливо. При пуске холодного двигателя включение подогрева происходит с задержкой до 20 с.
Для заполнения нагревательных элементов топливом в случае изначально незаполненной топливной магистрали. Указанные технические особенности полностью исключают возможность образования паров дизельного топлива внутри подогревателя с температурой выше температуры вспышки.
Электрические схемы блока управления и выводы нагревательных элементов имеют искробезопасное исполнение уровня ib в соответствии с ГОСТ 22782.5.
Минимальные габаритные размеры, небольшой вес и наличие специального кронштейна позволяют без проблем монтировать подогреватель в двигательном отсеке автомобиля как можно ближе к фильтру тонкой очистки топлива.
Подогреватель имеет климатическое исполнение ХЛ2 по ГОСТ 15150.
Степень защиты оболочки блока управления от проникания пыли и воды соответствует IP55 по ГОСТ 14254.
Подогреватель сохраняет работоспособность при изменении напряжения питания в пределах 85-125 % от номинального напряжения.
Срок службы подогревателя не менее 5 лет, средняя наработка на отказ не менее 3000 ч.
Подогреватели монтируются в разрез штатного топливопровода перед фильтрами тонкой очистки. Подогреватели серии ПП-200 имеют электронный блок автоматического автономного управления подогревом. Блок управления начинает работать при пуске двигателя, постоянно контролирует температуру топлива и включает его подогрев при температуре последнего на входе в подогреватель ниже +5°С. При температуре топлива на входе в подогреватель выше +5 °С подогрев отключается. Подогреватели серии ПП-100 управляются вручную.
Основные технические характеристики подогревателей проточных |
||||
Наименование | Модель ПБ | |||
ПП-101 |
ПП 201 | |||
Напряжение питания постоянного тока, В | 24 |
|||
Номинальное входное электрическое сопротивление, Ом | 1,5 - 2,0 |
|||
Номинальная электическая мощность, Вт, при температуре дизельного топлива (-20 / +5) | 350 / 300 |
|||
Максимальный расход дизельного топлива через подогреватель, л/ч | 420 | |||
Максимальная температура нагревательного элемента, °С, не более | 130 | |||
Диапазон рабочих температур приэксплуатации | от -40 до +45 °С | |||
Размеры (габаритные - длина х ширина х высота), мм | 114 х 52 х 110 | |||
Масса в снаряженном состоянии, кг (без заполнения топливом / с заполнением топливом) | 0,270 / 0,310 | |||
Управление подогревом | Ручное | Автоматическое автономное | ||
Режим работы | Кратковременный 5+10 мин от аккумулятора, длительный от генератора |
В комплект поставки входят:
подогреватель в упаковке, кронштейн, кабель и электромонтажный комплект для подключения к электросети автомобиля, паспорт, инструкция по монтажу и эксплуатации.
МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОТОЧНОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ
![]() ![]() |
- - Подогреватель
- - Кронштейн
- - Винт М5
- - Пружинная шайба
- - Хомут
- - Разъем
- - Разъем
Подключение подогревателя к бортовой сети производится согласно электрической схеме (см. рис. 1).
Подогреватель устанавливается в разрез топливопровода перед фильтром тонкой очистки. Ввод и вывод топлива обозначен на штуцерах подогревателя в виде стрелок с соответствующим направлением.
Рабочее положение подогревателя – вертикальное. Подогреватель крепится в моторном отсеке за кронштейн двумя винтами М5 ГОСТ 1491-80 с пружинными шайбами ГОСТ 6402-70. Допускаемое отклонение корпуса подогревателя от вертикали не должно превышать 5-10°.