class="">

 ТОПЛИВОЗАБОРНИКИ ПОДОГРЕВАЕМЫЕ

 

 Топливозаборники

Топливозаборники подогреваемые (ТП) предназначены для забора дизельного топлива из бака в расширенном диапазоне температур окружающей среды, в том числе, при низких температурах до -40°С, когда забор застывшего и загустевшего топлива штатными топливозаборниками автотракторной техники невозможен. Предпусковой подогрев дизельного топлива и щелевого фильтра в ТП осуществляется электрическим нагревателем, работающим от аккумулятора (бортовой сети) автомобиля. Маршевый подогрев топлива при работающем двигателе осуществляется разогретым топливом обратки в ТП-101 (102), а также разогретой жидкостью-антифризом системы охлаждения двигателя в ТП-201 (202) и ТП-301 (302). Дополнительно в ТП-201 (202) исходное топливо подогревается, контактируя с разогретым топливом обратки. С этой целью ТП-201 (202) имеет специальный смеситель разогретой обратки с забираемым топливом. Жидкостной подогрев сохраняет энергоемкость аккумулятора и, в зависимости от температурных условий и применяемой модели ТП, как правило, обеспечивает проходимость подогретого топлива по всей топливной магистрали. В условиях низких температур возможен одновременный электро- и жидкостной подогрев.

Топливозаборники подогреваемые НОМАКОН™ серии ТП-100, ТП-200 и ТП-300 в своих модификациях имеют ту же длину и те же присоединительные размеры по фланцу и штуцерам, что и штатные топливозаборники грузовых автомобилей МАЗ, КАМАЗ и других. Таким образом, ТП может устанавливается вместо штатного топливозаборника автомобиля, а также в качестве специального резервного топливозаборника для работы в зимних условиях.

ТП имеют ручное управление подогревом, а также подключаются к системе автоматического управления подогревом СПА-101 (201). В случае ручного управления выключатель с индикацией устанавливается в салоне в зоне видимости с места водителя. Включение подогревателя осуществляется нажатием клавиши выключателя.

Топливозаборник включает щелевой фильтр грубой очистки топлива, виброустойчивый пожаро- и взрывобезопасный позисторный электрический нагреватель для предварительного разогрева щелевого фильтра и топлива, поверхностный пленочный жидкостной проточный подогреватель забираемого топлива горячей обраткой, или горячей охлаждающей жидкостью, фланец с коллектором и штуцерами ввода и вывода жидких сред, штуцер ввода электрического кабеля;

Топливозаборник рассчитан на забор дизельного топлива при температуре от -40°С до +45°С;

Электрический нагреватель имеет напряжение питания 12 В или 24 В и остается работоспособным при изменении напряжения от 70 до 130 % от номинального напряжения;

Время разогрева шелевого фильтра и топлива в топливозаборнике электрическим подогревателем в предпусковой период до достижения температуры плавления парафинов (депарафинизации) составляет не более 5-10 минут;

При температуре горячей охлаждающей жидкости более +60°С на входе в топливозаборник, последний обеспечивает подогрев забираемого дизельного топлива не менее, чем на 30°С при отрицательной температуре в баке;

Исполнение топливозаборника в зависимости от рабочего режима S1, по месту размещения на автотракторной технике и условиям эксплуатации – группа Ж по ГОСТ 3940, климатическое исполнение ХЛ2 по ГОСТ 15150 при температуре окружающей среды от -40°С до +45 °С;

Степень защиты оболочки топливозаборника, контактирующей с топливом внутри топливного бака, не ниже IP68, а вне топливного бака (наружная часть) не ниже IP67 по ГОСТ 14254;

Средняя наработка на отказ не менее 3000 часов, средний срок службы не менее 5 лет, средний срок сохраняемости не менее 2 лет с момента изготовления, консервации и упаковки.  

Основные технические характеристики топливозаборников подогреваемых
ТУ РБ 100009933.005-2002

 Наименование Модель
ТП-101 ТП-102
 Напряжение питания постоянного тока, В 12 / 24 12 / 24
 Сопротивление электрического нагревателя, Ом 2,2 / 4,7 1,1 / 3,5
 Максимальный ток при включении, А, не более 10 / 7,5 15 / 10
 Номинальная электрическая мощность, Вт 70 / 100 120 / 150
 Номинальная тепловая мощность поверхностного жидкостного нагревателя, Вт, не менее, при температуре горячей охлаждающей жидкости 60°С и длине погружаемой части, мм, ---- ----
 Максимальный расход дизельного топлива, л/ч 420 420
 Расход горячей охлаждающей жидкости, л/ч ---- ----
 Диапазон рабочих температур по топливу от -40°С до +45°С
 Минимальный диаметр отверстия в топливном баке для установки топливозаборника, мм 39,0 
 Максимальная высота над топливным баком, мм 55,0-60,0*

 Диаметры штуцеров, мм: - для забора топлива и ввода обратки / - для подачи и отвода горячей охлаждающей жидкости

10 х 1** / (12 х 1)

10 х 1** / (14 х 1)

 Вес в снаряженном состоянии, кг, при длине погружаемой части 340-690, мм

0,4 - 0,65

 Материал корпуса и штуцеров  Нержавеющая сталь типа 12Х18Н10Т
 Управление подогревом  Ручное, автоматическое с подключением к СПА
 Режим работы Продолжительный

 

 Наименование Модель
ТП-201 ТП-202
 Напряжение питания постоянного тока, В 12 / 24 12 / 24
 Сопротивление электрического нагревателя, Ом 2,2 / 4,7 1,1 / 3,5
 Максимальный ток при включении, А, не более 10 / 7,5 15 / 10
 Номинальная электрическая мощность, Вт 70 / 100 120 / 150
 Номинальная тепловая мощность поверхностного жидкостного нагревателя, Вт, при температуре горячей охлаждающей жидкости 60°С и длине погружаемой части, мм, 250 350
 Максимальный расход дизельного топлива, л/ч 420 650
 Расход горячей охлаждающей жидкости, л/ч 200 - 500 350 - 900
 Диапазон рабочих температур по топливу от -40°С до +45°С
 Минимальный диаметр отверстия в топливном баке для установки топливозаборника, мм 39,0 46,0
 Максимальная высота над топливным баком, мм 55,0 - 60,0*

 Диаметры штуцеров, мм: - для забора топлива и ввода обратки / - для подачи и отвода горячей охлаждающей жидкости

10 х 1**/(14 х 1)

10 х 1**/(16 х 1)

 Вес в снаряженном состоянии, кг, при длине погружаемой части 340-690, мм

0,7 - 1,2

0,9 - 1,4

 Материал корпуса и штуцеров  Нержавеющая сталь типа 12Х18Н10Т Нержавеющая сталь типа 12Х18Н10Т, термо- и бензостойкий пластик
 Управление подогревом  Ручное, автоматическое с подключением к СПА
 Режим работы Продолжительный

 

 Наименование Модель
ТП-301 ТП-302
 Напряжение питания постоянного тока, В 24 24
 Сопротивление электрического нагревателя, Ом 3,5 3,5
 Максимальный ток при включении, А, не более 10 10
 Номинальная электрическая мощность, Вт 150 150

 Номинальная тепловая мощность поверхностного жидкостного нагревателя, Вт, при температуре горячей охлаждающей жидкости 60°С и длине погружаемой части, мм,

  • 340
  • 430
  • 520
  • 690

 

500
610
690
800

 

750
900
1000
1200

 Максимальный расход дизельного топлива, л/ч 420 650
 Расход горячей охлаждающей жидкости, л/ч 200 - 500 350 - 900
 Диапазон рабочих температур по топливу от -40°С до +45°С
 Минимальный диаметр отверстия в топливном баке для установки топливозаборника, мм 39,0 46,0
 Максимальная высота над топливным баком, мм 47,0 - 55,0*

 Диаметры штуцеров, мм: - для забора топлива и ввода обратки / - для подачи и отвода горячей охлаждающей жидкости

10 х 1**/(14 х 1)

10 х 1**/(16 х 1)

 Вес в снаряженном состоянии, кг, при длине погружаемой части 340-690, мм

1,5 - 2,2

1,7 - 2,8

 Материал корпуса и штуцеров  Нержавеющая сталь типа 12Х18Н10Т Нержавеющая сталь типа 12Х18Н10Т, термо- и бензостойкий пластик
 Управление подогревом  Ручное, автоматическое с подключением к СПА
 Режим работы Продолжительный

* - зависит от размеров фланца бака автомобиля
** - зависит от размеров штатного штуцера автомобиля

В комплект поставки входят:
топливозаборник в упаковке, электромонтажный комплект для подключения к бортовой электросети автомобиля или к СПА, монтажный комплект для бака и трубопроводов подачи горячей охлаждающей жидкости (крепежные подкладки, винты, тройники, шаровые краны, хомуты, прокладки), паспорт, инструкция по монтажу и эксплуатации.


 МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ

МОНТАЖ

Рис. 1. Монтаж насадки на топливозаборники серии ТП-100

Рис. 1. Монтаж насадки на топливозаборники серии ТП-100 


 

 Рис. 1а. Монтаж насадки на топливозаборники серии ТП-200

Рис. 1а. Монтаж насадки на топливозаборники серии ТП-200

 Рис. 1b. Схема подключения топливозаборников серии ТП-200 к охлаждающей и топливной системе двигателя

Рис. 1b. Схема подключения топливозаборников серии ТП-200 к охлаждающей и топливной системе двигателя

 Рис. 2-2. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная переключатель с подсветкой

Рис. 2. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель с подсветкой)

 Рис. 3-2. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная переключатель без подсветки

Рис. 3. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель без подсветки)

 Рис. 4-2. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника двухпроводная переключатель с подсветкой

Рис. 4. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника двухпроводная (переключатель с подсветкой)

 Рис. 5-2. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная переключатель без подсветки

Рис. 5. Схема электрическая принципиальная подключения топливозаборника однопроводная (переключатель без подсветки)

 Рис. 6. Отверстие для установки переключателя

Рис. 6. Отверстие для установки переключателя


 

 

 

AddThis Social Bookmark Button
Яндекс.Метрика