class="">

ЗИМА С ДИЗЕЛЬНЫМ АВТОМОБИЛЕМ


Многие автолюбители отказываются от покупки автомобиля с дизельным двигателем из­за сурового российского климата. И действительно, в некоторых регионах страны температура зимой может долго держаться на отметке в минус 30 градусов Цельсия и опускаться еще ниже. Такие погодные условия не для бензиновых авто более менее приемлемы и не требуют особых забот, а вот автомобили с дизельными двигателями требует особой заботы. Но если знать некоторые правила эксплуатации дизельных автомобилей зимой, то их обслуживание не вызывает никаких трудностей у автовладельца.

В данной статье мы рассмотрим основные рекомендации, которые позволят с достоинством пережить холодный период. И не в гараже, а в постоянных разъездах.

Преимущества дизеля.

Давайте для начала разберемся, что вообще тянет людей к автомобилям с дизельным двигателем. Здесь можно выделить несколько основных причин.

  1. причина ­ отсутствие угарного газа (хотя, данный плюс больше обрадует экологов).
  2. причина ­ меньшая воспламеняемость дизельного топлива (если сравнивать с бензином), а это ­ большая безопасность.
  3. дизельный мотор совершено не боится попадания на него влаги. Единственное, что может сбоить при влажной погоде ­ высоковольтные провода и, конечно, свечи.
  4. гораздо большая тяга дизеля позволяет автовладельцу рассчитывать на высокую мощность, что в условиях бездорожья может очень даже пригодиться.
  5. и, как правило, основная причина ­ меньший расход топлива и доступная цена последнего.

Основной же недостаток всего один ­ боязнь низких температур, но с этим страхом мы обязательно разберемся в данной статье.

«Слабое звено»
Не стоит забывать, что «слабым звеном» в дизельном топливе является парафин. Пока на улице плюсовая температура, проблемы этого компонента не выходят наружу. Но с наступлением морозов ­ дизельное топливо начинает мутнеть, проявляются тонкие «нити» парафина. При минусовой температуре ускоряется процесс загустевания топлива. Солярка не проходит через топливный фильтри вся система замирает. Но проблема решается, если заливать в бак автомобиля весь период холодов специальное арктическое дизельное топливо, способное выполнять свою функцию даже при низких температурах.

Как спастись?
Можно действовать проще ­ добавить в обычную солярку специальные присадки или же разбавить топливо керосином в соотношении 1:6. В самых крайних случаях можно смешать солярку с бензином, но это только ускорит появление более серьезных проблем с автомобилем. Если ваш выбор ­ специальная присадка, то заливать ее необходимо не в уже замершее топливо (это уже не поможет), а в бак хорошо прогретого авто. Сразу хотелось бы отметить, что применение таких присадок исключительно на совести владельца автомашины, ведь ни один автомобильный производитель подобной самодеятельности не поддерживает. Более того, есть концерны, которые запрещают лить в свои марки автомобилей различного рода «гадости», не проверенные опытным путем.

Какой же в этом случае выход? Необходимо заливать дизельное топливо высокого качества ­ это лучшее спасение. К сожалению, наши заправочные станции не радуют высоким качеством солярки. Следовательно, единственный выход ­ присадки. Но если уж вы рискуете, то хотя бы выбирайте товары проверенных производителей, к примеру, фирмы Тотал или Шелл.

Наиболее опасным периодом для автомобиля с дизельным двигателем является осень. Почему? ­ Здесь все просто. В ассортименте большинства заправок еще летняя солярка, а ночи уже морозные. Так что автолюбитель может с радостью обнаружить утром совершенно «небоеспособный» автомобиль. В такой
единственно правильный выход ­ вызывать эвакуатор и отогнать автомобиль в теплое место.

Помните про свечи! Но не только топливо может стать «ахиллесовой пятой» для владельца дизельного автомобиля. Важно помнить, что здесь именно
свечи осуществляют предварительный нагрев камеры сгорания. Основная задача электроники в этом случае ­ держать под контролем уровень температуры и контролировать работу свечей. Что это значит? Включать стартер можно лишь после того, как на приборной панели перестает гореть светодиод свечей. Если на улице очень холодно, можно провести несколько циклов подогрева.

Может ли помочь эфирный спрей?
Из уст многих автолюбителей можно услышать о пользе эфирного спрея для воздушных фильтров. Считается, что это существенно облегчает пуск дизельного двигателя в морозы. В принципе, зерно истины в данном утверждении есть. Только вот дозировать данный состав необходимо очень внимательно. В противном случае возможно самопроизвольно возгорание состава и вывод из строя всех поршней двигателей. Перспектива далеко не самая радужная.

А что с аккумулятором?
О роли аккумулятора в зимний период уже сказано много, но лишним повторение не будет. Помните, что при минус 25 градусов Цельсия ваша аккумуляторная батарея теряет сразу треть своих емкостных способностей. Добавить к этому замерзший коленвал и получается весьма неприятная вещь ­ автомобиль попросту не заведется.

О чем еще нужно помнить?
Благо, на дворе уже 21 век и можно уберечь себя от множества проблем с дизельным двигателем. К примеру, достаточно установки предпускового подогревателя двигателя (или отопителя салона), чтобы навсегда забыть о проблемах с «холодным» пуском двигателя. Если вы решились на покупку и установку такого устройства на свой автомобиль, то уж не стоит экономить ­ выбирайте качественные изделия (например, жидкостные предпусковые подогреватели двигателя и воздушные отопители салона Webasto или Snugger.

В вашу машину профессионально установят в компаниях «webasto-rus.com» и «Snugger» (Москва, ул. Елецкая, 26, веб­сайты компаний ­
webasto-rus.com и Snugger.Ru).

Как более экономичный вариант, установить на элементы дизельного автомобиля устройства подогрева двигателя и его узлов, моторного масла и топлива. С этим вопросом профессионально справятся специалисты компании «nomacon­rus» (сайт ­ www.nomacon­rus.ru регионального gредставителя ООО «Номакон­Центр».

Вам на выбор предложат следующий ряд изделий:
­ подогреваемая насадка для топливозаборника;
­ дисковый подогреватель для топливного фильтра;
­ бандажный подогреватель для топливного фильтра;
­ подогреватель для фильтра­сепаратора;
­ подогреватель топливопровода;
­ нагреватель гибкий ленточный для подогрева топлива или
масла;
­ подогреваемый топливозаборник.

Также надо помнить, что с нашим качеством дизельного топлива грязь и прочий мусор в топливном фильтре не заставляют себя ждать, поэтому не поленитесь как можно чаще мыть бак от различного скопившегося «хлама». А если ваш автомобиль прошел более сотни тысяч километров, то не лишним будет проверить компрессию в цилиндрах. Возможно, гильзы цилиндров и поршневые кольца пора менять. Таким образом, автомобиль с дизельным двигателем при грамотной эксплуатации никогда не будет проблемой автовладельцу.

  

 2016-06-22 17-44-06

 

 

AddThis Social Bookmark Button
Яндекс.Метрика